О церкви

Цели нашей церкви:

ПРОСЛАВЛЯТЬ – ВОЗВЕЩАТЬ – ОБЪЕДИНЯТЬ

Прославлять

Мы стремимся воздать хвалу Богу через поклонение Ему на воскресных богослужениях, а также в нашей повседневной жизни. Нельзя быть христианином по воскресеньям, или только на Рождество и Пасху.

 

Поэтому мы хотим, чтобы наша вера провозглашалась не только через слова, но и была видна в наших повседневных делах. Мы не ищем известности себе, а хотим через помощь, сострадание явить нашим ближним Христа.

 

Возвещать

Хорошие новости не приходят сами собой. Их нам рассказывают другие люди. Было бы нелепо, зная об изменяющей силе Евангелия, прятать его от других людей.

 

Поэтому, исполняя великое поручение Иисуса Христа: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), мы готовы поделиться благой вестью с людьми, которые согласны её услышать. Мы также рады рассказать о своем уповании каждому, кто нас об этом попросит.

 

Объединять

Вы видели дом из одного кирпича или машину с один колесом? Если да – то, наверняка, такие конструкции не вызвали у вас доверия. Чтобы вера христианина укреплялась, её необходимо разделять с другими верующими в церкви. Мы привыкли ассоциировать церковь со зданием, но Библия говорит, что сообщество верующих во Христа является духовным зданием (1Пет. 2:5).

 

В церкви мы вместе поклоняемся Богу, разделяем наши радости и печали, вместе возрастаем в вере и участвуем в священнодействиях. Церковь – это семья Божьих детей.

 

Наша церковь объединяет людей вне зависимости от национальных, культурных и прочих особенностей. Мы разные и по характеру, и по опыту жизни. Но мы - единое целое, мы - "тело, крещённое одним Духом" (1-е Кор. 12:13) и объединённое любовью Христовой. Главнейшая библейская истина, которая помогает нам быть настоящими братьями и сёстрами во Христе и находиться в гармонии с миром, это: "не оставаться должными никому, ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон" (Рим. 13:8)

Мы - церковь, поэтому наша цель - быть истинным телом Христовым, в котором "страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены" (1-е Кор. 12:26). Наши взаимоотношения строятся на искренней заботе о духовном росте друг друга, на участии и помощи в нуждах друг друга.

Мы - Божий народ. Мы - народ, почитающий, восхваляющий и прославляющий Бога, как в своей повседневной жизни, так и в церковных служениях, где каждая личность может проявить себя максимально в тех дарах которые были даны ей Всевышним.

Каждый человек уникален. Поэтому мы допускаем и приветствуем возникновение новых видов служений, отвечающих талантам и искреннему желанию того, кто уверовав, придёт к нам в церковь и предложит нечто новое.

Если вы хотите познакомиться непосредственно с нами, услышать слово Божье в проповеди, присутствовать на церковном служении или на занятии по изучении Библии вместе с нами возрастая в вере и любви к Богу, обращайтесь по адресу: г. Николаев, проспект Мира, д. 36, к. 208а (2-й этаж). Начало Воскресного служения в 11-00.

 

 

История пресвитерианской церкви

Евангельская пресвитерианская церковь г. Николаева, образованная в ноябре 1997 года, является частью единой вселенской церкви. Мы верим, что единая вселенская церковь – это сообщество тех, кто во все времена и из всех народов был избран Богом, чтобы прославлять Его, пребывать в общении с Ним и служить Ему в земной жизни и в вечности.

Мы не новомодная группа. Пресвитерианскому вероучению уже 350 лет, и его корни уходят далеко вглубь истории – к Жану Кальвину, Мартину Лютеру, Блаженному Августину и апостолу Павлу. Это вероучение находится в полном согласии с решениями первых христианских соборов и догматами раннего христианства.

При этом наша церковь не претендует на совершенство. Само устройство церкви свидетельствует о том, что она стремится к «вечной реформации» в согласии единственно с Словом Божьим, к тому, чтобы можно было исправить ошибки – и наши собственные, и чужие.

Мы считаем братьями всех, кто придерживается библейской веры ( более конкретно чего придерживается, потому что свидетели Иеговы тоже претендуют на библейскую веру). С исторической точки зрения, именно пресвитерианское вероучение стало основой для формирования идеалов демократии. Пресвитерианство учит, что власти должны обеспечить своим народам свободу толковать Библию и выражать библейскую веру так, как они её понимают.

Важнейшей особенностью пресвитерианского правления является коллегиальное руководство. Пресвитериане убеждены, что свойственная их деноминации форма церковного управления очень близка к Апостольской Церкви. В Христе мы видим Главу Церкви (Еф. 1:22, 23). Он управляет своей Церковью посредством Своего Слова и Духа, а также через людей, поставленных на духовное служение (Еф. 4:10 – 12)

Определение «пресвитерианский» происходит от библейского слова «пресвитер» (старейшина). Соответственно «пресвитерианство» означает «правление старейшин». Руководство осуществляется служителями двух типов, назначение и обязанности которых были установлены Богом: старейшинами и дьяконами.

Мы не имеем ничего общего с теми церквями, которые называют себя пресвитерианскими, но отрицают важнейшие христианские догматы (например, божественную сущность Иисуса Христа, Его непорочное зачатие, Его зримое возвращение в мир, непогрешимость Святого писания и многое другое). Мы хотели бы, чтобы отрицая подлинное библейское пресвитерианство, они отказались бы и от самого названия.

 

 

Предназначение нашей церкви:

(как сообщества людей в целом, так и каждого христианина в отдельности) – прославлять Бога всегда и во всём, возвещать миру благую весть и возрастать в благодати Христовой, прославляя Бога своей благочестивой жизнью.

Пресвитериане убеждены, что Писание – единственно верное руководство к нашему спасению и к возрастанию в праведности.

Наша церковь признаёт Апостольский, Афанасьевский и Никейский Символ веры, а также Вестминстерское исповедание веры и Гейдельбергский катехезис. Эти документы вторичны и проистекают из Писания. Основная их цель – ясное изложение главных принципов веры и церковной организации. Мы предлагаем всем ознакомиться с этим изложением, чтобы мир узнал, во что мы верим и почему считаем нашу веру библейской.

 

 

Истины, в которые верит наша церковь:

1. Мы верим в догмат о Троице. Говоря о Троице, мы подразумеваем, что Бог, Единый по сути, существует как три разные Личности: Отец, Сын, и Дух Святой. В замысле Искупления, предусмотренном заветом благодати, каждое из лиц Троицы наделено особыми функциями.
2. Мы верим, что вселенная была создана Триединым Богом. Вселенная существует отдельно от бытия Бога и в постоянной зависимости от Него, поддерживаемая изо дня в день Его силой. Бог никогда не покидает мироздание, но вечно присутствует во всём своём творении.
3. Мы придерживаемся исторической христианской доктрины, согласно которой Иисус Христос есть истинный Бог во плоти. Он обладал двумя различными природами (Божественной и человеческой), навечно соединёнными в одной личности.
4. Мы утверждаем, что Христос совершал дела, присущие трём библейским ролям: Пророка, Священника и Царя. Христос открывает нам своим Словом и Духом Божью волю к нашему спасению. От лица грешников Христос исполнил Закон до мельчайших подробностей и понёс наказание за грех, чтобы нам, верующим в него, были отпущены грехи наши. Мы верим, что Христос в буквальном смысле воскрес из гроба во плоти на третий день и вознёсся во славе, чтобы воссесть одесную Отца. Как Первосвященник, Христос взошёл в святая святых, чтобы руководить своею церковью, защищать её, править вселенной и молить Отца за свой народ.
5. Мы верим во второе пришествие Христа, в то, что Он намерен Сам зримо вернуться на землю, чтобы судить живых и мёртвых и завершить дело Спасения своего народа.
6. Мы утверждаем, что Триединому Богу подвластна вся вселенная и что промысел Божий виден во всём: Бог правит мирозданием и поддерживает его существование, направляет ход истории, определяет цель всего сущего, непостижимым образом причастен к любым событиям жизни, неотделим от морального выбора.
7. Мы верим в доктрину о предопределении, т.е. в замысел Божий относительно Его творений. Праведные дела людей – тоже часть божественного замысла.

Первые люди совершили грех, ослушавшись Бога. С тех пор каждый человек рождается во грехе, который унаследован им от Адама. В греховном состоянии мы духовно мертвы и справедливо заслуживаем вечного осуждения Божьего. Искупление грехов и духовное возрождение возможны только по милости и святой воле Божьей.

Иначе говоря, мы считаем, что ещё прежде создания мира, задолго до начала нашего существования, Бог решил спасти часть рода человеческого; остальным же предназначена погибель. Только те, кто избран, способны верой ответить на благую весть. Избранные непременно избирают Христа, но лишь потому, что прежде они были избраны Богом. Каждый верующий во Христа должен всякий день благодарить Бога за милостивое избрание.
Огорчительно в предопределении то, что Бог не избирает для спасения всех. При этом мы не вправе обвинять Его в несправедливости, Богу принадлежит право решать.

 

 

Таинства

Исторически словом "таинство" обозначалось нечто священное. В широком смысле таинствами назывались все религиозные обряды и церемонии. Со временем термин "таинство" приобрел более определенное и узкое значение. Таинствами стали называть видимые знаки, посредством которых Бог зримо выражает Свое обещание благодати. Таинства включают некоторые внешние элементы, такие как хлеб, вода, вино. Пресвитериане убеждены, что, согласно Писанию, Таинствами можно считать крещение и Вечерю Господню. Таинства являют собой виды духовной связи. Они не могут существовать в отрыве от Слова Божьего. Они подтверждают Слово Божие. Поэтому их совершение идет рука об руку с проповедованием Слова. Спасение не достигается совершением Таинств. Спасение человек обретает только через веру во Христа. Истинная вера признает Христа Спасителем и Господом. Полагаться на спасение через Христа - значит ставить себя в полную зависимость от Него и приносить покаяние в своих грехах. Одной лишь заслугой Христа может быть оправдан грешник. Каяться в грехах значит полностью отвергать грех и обращаться ко Христу. Только Его заслуги перед Богом совершенны, и приобщиться к ним можно лишь уверовав во Христа, подчинившись Его власти. Наша личная добродетельность ничего не добавляет к нашей спасительной вере. Но если добрые дела не следуют за исповеданием веры - это явный признак того, что вера наша не является истинной, не является оправдывающей. Таким образом, таинства предназначены только для тех, кто верует в Иисуса Христа как Спасителя и Господа, любит Евангельскую истину и желает жить по ней.

Крещение

  1. Крещение - знак Нового завета. Оно было установлено самим Христом после Его воскресения (Мф. 28:17, Мк. 16:6). Крещение - это обряд, который знаменует собой принятие в лоно церкви. Оно также означает очищение и отпущение грехов, возрождение крещяемого Святым Духом, его смерть и воскресение вместе со Христом, наделение и освещение крещяемого Святым Духом. Несмотря на то, что крещение олицетворяет духовное возрождение или обновление, само по себе оно не является причиной возрождения. Духовные дары, обозначаемые этим таинством, могут существовать до того, как верующему был дан знак крещения, а могут появиться впоследствии.
  2. Способ крещения. Пресвитериане убеждены, что по учению Писания правильным способом крещения является возлияние воды или кропление водой. Пресвитериане не оспаривают законность крещения, совершенного в истинной церкви посредством погружения, но мы не настаиваем на том, что этот способ крещения является единственно правильным. Греческое слово baptizo подразумевает все три возможности.
  3. Крещяемые Пресвитериане признают две группы людей, которые могут быть участниками христианского таинства крещения:

1. взрослые верующие

2. дети верующих родителей. Взрослые крестятся после покаяния и исповедания ими веры. Детям их таинство крещения преподается до того, как они уверуют. Новый Завет утверждает принцип прочности семейных уз и принадлежности детей к общине завета. Мы рассматриваем крещение как знак Божьего завета, который сменил ветхозаветное обрезание (детям верующих знак обрезания давался до того, как они обретали веру).

 

Вечеря Господня

Вечеря Господня - это воспоминание верующими жертвенной смерти Иисуса Христа. Христос Сам установил это таинство во время празднования Пасхи, незадолго до того, как был схвачен и предан на смерть (Мф.26:26-29; Мк.14:22-25; Лк.22:19,20, 1 Кор.11:23-25) Преломление хлеба олицетворяет тело Христово, преданное на страдание. Вино - Его кровь, пролитую за нас. Вкушение этого хлеба и вина символизирует духовное приобщение к благам, причиной которых стала жертвенная смерть Иисуса Христа. Мы верим, что тело и кровь Христовы пребывают на Небесах, но духовно присутствуют с нами благодаря вездесущей божественной природе Иисуса Божественная Его природа приводит нас к вознесшемуся Христу, и через таинство Вечери Господней мы вкушаем от Рая.

 

 

Изучение Библии

Пресвитериане считают, что Господь явил Себя двояко: посредством всеобщего Откровения и посредством особого Откровения. Говоря о всеобщем Откровении мы имеем в виду, что Господь дал нам знать о Себе всем Своим творением. Цель всеобщего Откровения состоит в том, чтобы исключить для человечества возможность оправдывать себя незнанием. Но всеобщего Откровения не достаточно. Оно не в состоянии передать достоверные сведения о Боге из-за того, что оно искажено грехом, царящим в мире. Всеобщее Откровение не может указать человеку путь ко спасению. Поэтому необходимо было "особое Откровение", которое запечатлено теперь в Библии. Священное Писание определяет мысли и поступки пресвитериан. Мы рассматриваем Слово Божье как непреложный закон веры, поэтому мы стремимся к познанию Бога через этот закон. Все члены церкви - от детей до людей преклонных лет - имеют право знать истину и волю Божью, открытую нам Господом в Слове Его. Все, что нужно знать людям о Божьем Слове, о спасении человека, о вере в Иисуса Христа и жизни в Нем, открывает нам Святой Дух. Мы исповедуем принцип познания и толкования Слова Божьего через более глубокое изучение самого Писания. Мы считаем, что все сложные и неясные для человеческого восприятия места в Писании следует толковать, тщательно изучая контекст, параллельные места в Библии, а также литературно-исторический фон.

 

Мы активно участвуем в христианских конференциях; в совместных с другими  церквями проектах, нацеленных на повышение образовательного уровня верующих. Мы признаем как традиционные, так и новейшие методы христианского обучения. Главное - чтобы их целью было прославлять Бога и помогать человеку возрастать в истине.

 

Наши контакты

icon_phone

+38 (050) 927-61-74

icon_email

andre32mech@yandex.ru

icon_address

г. Николаев, ул. 1-я Слободская, 122/2 (цокольный этаж)

icon_time

Начало воскресного служения - 11.00

Блог проповедника